Снижаем расход топлива

Снижаем расход топлива

Особенно, очень актуальной темой для многих автовладельцев является,  тема расхода топлива. В большинстве своем, это касается не только водителей которые управляют служебным транспортом но водителей в частном порядке.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Для обыкновенного обывателя, все просто. Сколько съест бензина его железный друг  за определенное расстояние, как правило за 100 км пути.

Автопроизводители регламентируют расход топлива по основным трем категориям.

Расход топлива на трассе, в городском режиме, и смешанный режим. В руководстве по эксплуатации любого автомобиля, как правило можно найти таблицы расхода и токсичности топлива согласно определенных директив. Директива устанавливает стандарты, в соответствии с которыми каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа выпускаемых им автомобилей. Такие стандарты необходимы для описания условий испытаний, которые проводит компания-производитель для каждой модели автомобиля. Это означает, что такие испытания можно проводить только в лабораторных условиях, а не на дороге. Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе таких испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа.

Таким образом существуют определенные факторы, которые в реальной жизни значительно влияют на повышенный расход топлива.

Основные из них:

Воздушное кондиционирование. Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. Сердце этой системы – компрессор который приводиться в движение от двигателя и, естественно, для этого необходима дополнительная энергия, источником которой служит топливо. Расход существенно возрастает, особенно это чувствительно на автомобилях с малолитражными двигателями. Очень часто на современных автомобилях  встречается  функция, что при направлении потока воздуха  на лобовое стекло кондиционер включается автоматически, связано это с тем, что роль кондиционера не только в охлаждении воздуха, но и в поглощении влаги-осушении. Многие наверно замечали, что если в дождливую погоду когда окна в автомобиле запотели, включив кондиционер, запотевание окон уходит за считанные секунды. Именно для этого и включается кондиционер при обдуве лобового стекла.

Давление в шинах. Низкое давление в шинах также влияет на расход топлива в связи с сопротивляемостью качению. Поэтому очень важно поддерживать необходимое давление в зависимости от загрузки автомобиля.

Условия загрузки автомобиля.  Испытания проводятся на стандартном автомобиле, к массе которого добавляеться среднестатический вес водителя. Постоянные поездки с дополнительной нагрузкой, а также например использование багажника крыши, прицепного устройства.

Условия движения и состояние дороги. Негативное влияние оказывает низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски и поездки на короткие расстояния приводят к значительному расходу топлива. Например за время 3-х минутной остановки в пробке, расходуеться такое же колическтво топлива как примерно за 1 км поездки.

Длительное движение на высокой скорости. Также существенно влияет на расход топлива. Так как основным фактором при движении на высокой скорости является сопротивление воздуха, которое с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания показали, что каждое увеличение скорости на 8 км/ч начиная от 120 км/ч подвергается расходу топлива в среднем аж на 10%.

Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным.

Включенные электрические потребители. Хоть и незначительно, но тем не менее влияют на расход топлива. Когда включено много потребителей, генератор старается восполнить нагрузку, в этот момент эл.магнитное поле генератора имеет большее сопротивление вращению.

Плохое качество бензина. Плохое качество бензина также влияет на повышенный расход топлива. так как в большинстве современных автомобилей оборудованных кислородным датчиком, при наличии катализатора их два, так вот который стоит на выпускной системе и подает информацию по выхлопу о составе смеси в компьютер который управляет работой двигателя. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее выровнять обогатить, время впрыска топливной форсунки увеличивается и как следствие опять повышение расхода топлива. 

Прогрев двигателя и движение на не прогретом двигателе, также существенно повышают расход.

Да! действительно очень много факторов влияет на повышенный расход топлива. Но как перепроверить и убедиться, что с автомобилем связанным с расходом топлива все в порядке.

Существует много методов, но основной и доступный для понимания таковой:

Вы выезжаете за город, попутно совместив с выездом на природу дачу и т.д.

Заправляетесь на выезде из города до полного бака до отстрела (это когда срабатывает защита заправочного пистолета). Особенно обратите внимание на выступы на заправочном пистолете на сколько зубцов вы погрузили пистолет в топливозаливную горловину, чтобы при следующей заправке погрузить также. Обнулив счетчик отправляетесь в путь, чтобы не было пробок и подобных факторов влияющих на расход топлива. Проехав не менее 50км (как правило 50-100км) возвращаетесь на эту же заправку и обязательно на эту же колонку, повторив процедуру заправки описанную выше. Вот ваш наглядный результат. Проехав 100км и заправив 8 литров вы увидели более объективный расход топлива. 


Возврат к списку