Шиномонтаж

Шиномонтаж

Часто, каждый уважающий себя автомобилист в период  шиномонтажного бума, теряется   в обилии предлагаемой зимней резины. Давайте попробуем в этом разобраться.

Как правило на слуху такие бренды как:   Nokian, Continental, Michelin. В россии же широко распространены зимние шины компании  Nokian.. В Европе же Michelin. Все зимние шины изготавливаемые этими производителями очень высокого качества.

Затронем поверхностно тему протектора шин. Протектор, это профиль рисунка шины которая большей своей частью контактирует с поверхностью дороги. Протектор предназначен для отвода и выброса жидкости, мокрого снега от поверхности шины – для того, чтобы не возникал эффект аквапланирования. Существуют основные виды протектора, симметричный и направленный.

Симметричный – это когда шину можно устанавливать в любом направлении вращения. Направленный – когда шина устанавливается строго по направлению  вращения колеса.

Коснемся немного протектора шин, каким же он бывает. Существует на самом деле очень много видов строения протектора (рисунка), основная задача, вытеснять воду, мокрый снег для лучшего сцепления с дорогой.

Чем же в основном отличаются зимние шины  от летних, прежде всего составом резины и наличием шипов. Состав зимней резины позволяет сохранять свои свойства эластичности при низких температурах, в отличии от летних которые дубеют при низких температурах. Конструкция шипов также разнообразна.  Существуют следующие конструкции шипов: круглый шип, овальный шип, четырехгранный, бриллиантовый. Основное распространение получил круглый и овальный шип. Четырехгранный шип это вообще изобретение компании Nokian, защищенное патентом.

   Отдельно хотелось бы поговорить о хранении шин.  При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

   Ну что, поговорим о самом главном, процессе шиномонтажа, а вот здесь, существует множество моментов. Многие недобросовестные сотрудники осуществляющие шиномонтаж, в период бума, увеличивают допуск при балансировке от 5 грамм, до 20, что позволяет сэкономить время при балансировке ( такой диск проще отбалансировать) и увеличить количество пропускной способности шиномонтажа. Доверяйте только проверенным шиномонтажным мастерским.

   Не следует забывать и про гайки или шпильки для колес, они тоже различны, для разных дисков таких как литые, стальные кованные и т.д. Связано со свойствами материала из которых, изготовлены диски. В противном случае, имеется свойство самоотворачивания. То,  что напрямую связанно с вашей безопасностью – уж здесь точно не стоит экономить.

   Большое распространение в последнее время получили секретные гайки колес, и то, что  они стали популярны легко объяснить. Установив секретки, Вы усложняете процесс кражи Ваших колес в разы. Как правило, увидев секретки на колесах злоумышленники даже не пытаются их отвернуть, так как на это потребуется большее количество времени. И Вам спокойней – что колеса на месте. Что же представляют из себя - секретки. На каждое колесо вместо одного болта или гайки ставиться секретная гайка, которая имеет определенную форму а не грани как на стандартной гайке, и для ее откручивания требуется спецключ который идет в комплекте. Но не следует забывать, что секретные гайки нельзя затягивать как стандартные гайки,  в противном случае возникает большой риск их впоследствии не отвернуть даже спецключом. И представьте если Вы проколете шину где нибудь на трассе. Затягиваются секретки буквально с небольшим усилием – чтобы не было возможности самооткрутиться.

Удачи Вам, и осторожней на дорогах.


Возврат к списку